Бюджетный интернационал
Есть продукты с приставкой «лайт», проще говоря, облегченные. Одни обещают сохранить фигуру, другие – наполнить легкие безвредным дымом. На деле они суррогат свойств и ощущений, рождаемых заменителями и подсластителями. То есть дым и правда настоящий, а вот вкус у него весьма условный.
Наши соперники тоже иногда кажутся ненастоящими, нуждающимися в приставке «лайт». Но вовсе не потому, что автомобили, которые при цене в триста (с хорошим хвостиком) тысяч рублей принято считать бюджетными, вдруг стали сверхлегкими или экономичными. Суперсовременные технологии не для них. Просто в каждом, будь то упакованная по полной программе «Лада-Приора», «Дэу-Нексия» или «Джили-МК», есть некая искусственность, нарушающая гармонию машины. Какой уж тут вкус, тем более послевкусие, когда постоянно преследуют то раздражающие запахи, то неестественно большие усилия, почти исключенные на подавляющем большинстве современных автомобилей. Очевидно, можно смириться, принять все таким, как есть. Но согласитесь, за 12 000–13 000 условных единиц все же хочется иметь автомобиль, а не просто средство передвижения, к которому постоянно приспосабливаешься. А раз так, присмотримся к трио повнимательнее.
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ
На первый взгляд «Дэу-Нексия» – автомобиль самый сбалансированный. Немецко-корейские корни, конструкция, проверенная временем, к тому же возраст в этом ценовом сегменте особой роли не играют. А тут еще «старушка» примолодилась, заиграла новыми очертаниями, посвежевшим интерьером, налилась свежими силами, упрятав под капот аж 108 «лошадей». И если внешняя «косметика» – вещь спорная, то все остальное выглядит вполне гармонично. Удобные рычаги, крутилки и клавиши, выверенные усилия, симпатичные приборы и общее оформление. Наскоро заглянув внутрь, можно признать «Нексию» пусть не самым современным, но вполне достойным автомобилем, неприхотливой рабочей лошадкой.
Однако если копнуть глубже, возникают обоснованные претензии. В обновленной машине по-прежнему нет подушек безопасности, АBS, регулировки рулевой колонки и даже намека на трансформацию заднего сиденья. Багажник-то большой, а длинномер все равно положить нельзя. Качество сборки так себе, на "троечку": стекло водительской двери постоянно заедает и перекашивается, да и обивки то и дело противненько скрипят. Заметим, на абсолютно новом автомобиле!
То, что это цветочки, понимаешь, когда пытаешься вскочить на водительское сиденье. Сначала ноги застревают между рулем и подушкой. Протискиваешься, недобрым словом поминая давно разошедшиеся допуски и припуски нехитрой конструкции. Затем перекосы начинаются в голове, ведь баранка «Нексии» ощутимо развернута в сторону от водителя, а тут еще спинка сиденья в процессе эволюции откровенно завалилась к средней стойке кузова. Тут не только нельзя нормально усесться – все время сползаю к выходу!
Недаром так радовался коллега, когда спустя пару лет мучений в конце концов поставил на редакционную «нюську» фирменное кресло и вздохнул с облегчением.
Ключ на старт! О, это не просто двигатель, а вызов конкурентам, противовес возрастным комплексам. Поначалу он работает с легкой ленцой, не всегда находя идеальное взаимопонимание с растянутой трансмиссией. Но стоит дождаться, когда стрелка тахометра перешагнет отметку 3000, и «Нексия» мигом превратится в задорный, жизнерадостный снаряд. Теперь готов простить неудобную посадку, слишком заметный, даже назойливый шум мотора и многое другое.
Однако вскоре становится очевидно: с двигателем все же перебор. Ведь тормоза оставляют желать лучшего, озадачивая слабой эффективностью и вибрациями. Управляемость выпячивает недостатки: «пустой» руль, большие крены и нестабильное поведение на высокой скорости. Эта «Нексия», обладая отменной динамикой, хорошей плавностью хода, подчеркивает, что совершенно не приспособлена для быстрой езды. Ее опять надо обновлять, теперь уже перенастраивая подвески, тормоза и рулевое управление.
ПО ПРОЗВИЩУ «ЗАПАХ»
Резкий виниловый дух сочится из всех деталей, пропитывает насквозь, вызывая в конце концов головную боль и оскомину, по которой, кажется, скоро научусь определять «китайцев» даже с завязанными глазами. А еще к визитной карточке «Джили» обязательно добавится понятие «руль с перекатиком». Это когда на небольшой скорости начинаешь вращать баранку, а в недрах механизма постоянно что-то пульсирует, порождая неравномерность и какую-то загадочность усилий. Ох уж эти рукодельники! Там подсмотрели, там скопировали, обернули все это дешевым, местами неровным пластиком, обшили «кожей». Правда, снаружи машина вполне симпатичная, хотя и довольно безликая, ну а внутри слишком уж разномастно.
Попытка перенести простенькую, похоже, заимствованную у «Отаки» комбинацию приборов в самый центр передней панели (дескать, так современнее) лишь подчеркнула бюджетность конструкции. Интерьер не стал ярче, скорее наоборот: появившаяся пустота выпятила дешевизну и посредственное качество материалов. К мелким и далеким шкалам спидометра и тахометра в «Джили» надо присматриваться, напрягая зрение. Короткая подушка сиденья норовит выскользнуть в самый неподходящий момент, а люк на крыше (дорогая комплектация) – проесть плешь: зазор над головой никак не согласован с высокой посадкой водителя и пассажира. И лишь три фирменных тойотовских регулятора системы вентиляции, как инопланетные существа, взирают на интерьер с некоторым недоумением.
Тем не менее на фоне «Нексии» китайский автомобиль не только гораздо лучше оснащен (две подушки безопасности, АBS), но и выглядит предпочтительнее. Здесь нет таких разногласий между рулем (кстати, регулируемым) и сиденьем, посадка правильнее, просторнее сзади.
Эмоции, яркость и выразительность? «Ездовым пакетом» модели «Джили-МК» подобное не предусмотрено. «Китаец» во многом пытается быть добротным: надежно тормозит, неплохо держится за дорогу, демонстрирует хорошую плавность хода и способность противостоять ухабам. Словом, исправно выполняет свою работу. Только делает ее слишком скучно. Скажем, двигатель в целом вполне удобен и эластичен, но, конечно, уступает натиску мотора «Нексии» и раздражает ровным, даже занудным разгоном. Давишь на акселератор в ожидании хоть какой-то экспрессии, а «Джили», натужно ревя, ни в какую не едет.
Шум и специфичная управляемость – две составляющие, которые откровенно выпадают из общей идеологии. Звук двигателя настолько «прозрачен», что откровенно мешает уже на 2000 об/мин. При спокойной езде с ним еще как-то уживаешься, но стоит газануть от души, и дребезжащий рев становится очень назойливым.
А как объяснить, что вялая на небольших скоростях машина после 70–80 км/ч вдруг приобретает почти гоночную подвижность, резко и темпераментно реагируя на любое движение рулевым колесом? Так получилось? Почему же создатели не попытались немного подкорректировать эту особенность настройками усилителя? Ведь с ростом скорости его производительность увеличивается, делая баранку почти невесомой! Оказывается, копировать еще не значит уметь…
В ЦВЕТАХ РОБИН ГУДА
Какими же это глазами надо смотреть на мир, чтобы черная, как антрацит, «Лада-Приора» вызвала ассоциации с историческим персонажем? Лук, стрелы, наконец, лесная зелень всевозможных оттенков… Почему же этот цвет назвали «Робин Гудом»?
Серенькие обивки, пластик, впечатления. Пожалуй, в этом автомобиле дух противоречивой незавершенности сильнее, чем в остальных. С одной стороны, «Приора» приятно удивляет аккуратным, продуманным интерьером. Здесь и регулируемое в широком диапазоне рулевое колесо, удобные, хорошо читаемые приборы, простые, но без заморочек (особенно на фоне конкурентов) сиденья, вместительный бокс между ними, современная система кондиционирования с функцией «авто». Душа радуется – ну прямо как в иномарке! Но вот громко хлопнула, ударила по ушам дверь, ни в какую не желая закрываться с первой попытки, лязгнули, словно опускаясь в последний раз, боковые стекла – и повеяло таким знакомым…
Неужели все это неистребимо: обивка сидений в немыслимую салатовую клеточку, крупный, шершавый и мрачный руль, тугой рычаг коробки (от усилий у водителя делается зверское выражение лица)? Диапазон продольной регулировки водительского кресла по неизвестной причине укорочен примерно на треть – теперь за рулем «Приоры» нормально усядется… разве что китаец. Не знаю, как прокомментируют подобную «экономию» на АВТОВАЗе. Досадно, ведь в целом посадка в отечественной машине правильнее и удобнее, чем в остальных.
И вновь в поисках оптимума мечешься от одного к другому. Казалось бы, очень неплохой двигатель: живой, моментный, динамичный. Конечно, он не может похвастаться прытью «Нексии», но свою работу выполняет уверенно, а после 3500 об/мин даже с огоньком. Да, трансмиссия «Приоры» растянута больше, чем хотелось бы, но мотору вполне хватает тяговитости, чтобы не утомлять водителя частыми переключениями. (Оно и понятно: чуть тронул рычаг – и словно глотнул дегтя.) Вполне комфортна «Лада» по части шумов и вибраций. По крайней мере они не столь откровенны и назойливы, как у конкурентов. Но покоя не дает другое: на сколько ее, машины, хватит? Ведь уже после замеров продольной динамики «Приора» становится заметно голосистее, в первую очередь за счет шума в коробке.
Управляемость? Этой машине добавить бы резкости да поставить круглые, нормально отбалансированные колеса, тогда, глядишь, она будет и рулиться не хуже, чем тормозить, – понятно и очень неплохо. А сейчас приходится делать поправку на запаздывание при повороте руля, привыкать к неважнецкой точности управления. Хотя в целом «Приора» ведет себя ничуть не хуже конкурентов, а на высокой скорости даже безопаснее.
Вот уж где ей нет равных, так это в плавности хода! Казалось бы, и у соперников с нею очень неплохо, но подвески «Лады» позволяют вовсе не обращать внимания на дорогу – оттого испытываешь законное чувство гордости за российский продукт. Отменный комфорт на мелких и средних неровностях, хорошая энергоемкость на серьезных колдобинах. Согласитесь, подобным показателям позавидует любой «паркетник» (вот только опять бы не сглазить!).
ЗА СОДРУЖЕСТВО
Нас разделяют границы, религии, образ жизни, но... автомобили получаются одинаковые! В худшем смысле: одинаково незавершенные, а прямо говоря, недоделанные. Они приобретают внешний лоск, обновляются, совершенствуются, подрастают в цене. Но каждый раз в конструкциях, казалось бы, десятки раз проверенных, обязательно находится червоточинка, и зачастую не одна. Не позавидуешь потребителю: ведь, выбирая, например, между «Нексией», «Джили-МК» и «Приорой», он отдает предпочтение не автомобилю, а каким-то отдельным его свойствам. Наверняка, прочитав эту статью, кто-то бросится в погоню за 108 «лошадями» под капотом и обещанной неприхотливостью. Другой предпочтет современность форм и хорошее оснащение, за которыми, увы, в основном плагиат и китайские лицензионные технологии. Ну а те, кто выберет свое, отечественное, пусть и по праву оказавшееся в данном тесте лучшим, все же не перестанут сомневаться: «А выдержит ли? Не сломается?»
Автор: Сергей Воскресенский
-
Подарок на десять миллионов
Еще до создания совместного предприятия с «Дженерал Моторс» в Узбекистане решили: «Пора!» И выделили $10 млн. на модернизацию «Нексии». ...
Купи Авто -
Ягодка опять
Воистину этот автомобиль – вне времени; видимо, он переживет еще несколько поколений водителей. И пусть на совместном предприятии «Дженерал моторс Узбекистан» осваивают помимо существующей гаммы моделей крупноузловую ...
За рулем -
Дачный экспресс
Не буду напоминать, что «Нексия» ведет родословную от «Опеля-Кадет» 1984 года. Для меня эта модель – недорогое, но далеко не худшее средство передвижения. И не говорите о новой внешности – о вкусах не спорят. Зато вс ...
За рулем
Daewoo Nexia N150